?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


 

Ура, снова Отпуск! В первую очередь стоит отметить, что этот отпуск ознаменован тем, что это последний мой отпуск в России. Не то что бы прям последний-последний, но через 2,5 недели после него мне предстоит Великое Путешествие в Новую Зеландию! Не берусь пока предрекать насколько оно (Великое Путешествие) окажется затяжным, но хотелось бы там прижиться и стать полноправным гражданином этой замечательной страны. Данный нюанс придавал особую пикантность моему отпуску, а по этому, я долго и мучительно выбирала между ГОА и Тайландом. Тай все-таки перевесил.

Итак, план путешествия выдался обширным. За 2 недели буквально через всю страну. Отличительной особенностью моего трипа намечалась поездка по Тайланду на поезде. Очень почему-то меня этот вид транспорта привлекал и вызывал любопытство: а какие они, поезда в Тае? Предварительно перерывая инфу по интернету, впечатления не складывалось никакого – информации не очень много, а та, что есть – весьма скудная. Народ путешествует, в основном, на автобусах. Но с автобусами все итак ясно, и как-то не очень меня вдохновляло пилить на нем почти сутки. Ни встать, ни лечь, ни кости размять, ни поспать по-людски.

В общем, коротенько план был таков:

Прилет сутра в БКК. В тот же день сесть на поезд до Hat Yao. На следующий день прибытие. На минивене до Pak Bara и оттуда катером до Koh Lipe. На острове я планировала провести несколько дней, потом назад на лодке до Pak Bara, оттуда минибасом до городка Trang, там сесть на поезд и до Surat Thani. Там купить билет на паром уже до Ko Phangan, где я и собиралась приземлиться на следующие несколько дней. Потом думала катером перебраться до острова Ko Tao, там чуть-чуть потусить и уже оттуда я вознамерилась приплыть до БКК (нашла на просторах инета корабль, который судя по времени должен был идти до БКК почти сутки). А из БКК на последок - на пару дней хотела махнуть в провинцию Kanchanaburi, что бы побултыхаться в водопадах Erawan.


Остров Koh Lipe.

 

Поезд БКК - Hat Yao.  18 часов.
Минивен
Hat Yao - Pak Bara. 2 часа.
Спидбоат
Pak Bara - Koh Lipe. 2 часа.

Итак, приземлилась я в Банкоке, как и водится у нашего Аэрофлота на час позже положенного. Полюбовалась на спины стремительно удаляющихся с авоськами наперевес пассажиров- камикадзе с нашего рейса, которые забучили себе стыковку на местные рейсы с интервалом в час от прилета, и почесала неспешно со своим небольшим рюкзачком за билетами на поезд. Taxi-meter аэропорт – вокзал обошелся в 600 бат, кассир на вокзале, как ни странно, понял мои записи, сделанные наспех на свободных страницах Lonely Planet, и всучил мне билет, на желаемый мной поезд. Таким образом, через 2 часа по прилету я была уже отоварена вожделенным билетом 2-го класса с кондиционером и верхней полкой. Времени до отправления оставалось еще часа 3, и я решила поесть и вообще посмотреть чуток на БКК. Но куда податься в незнакомом сумасшедшем городе? Конечно же  на Khao San Road, ну а куда еще, тем паче я там ни разу не была. =)

 



Время прошло быстро, с удовольствием, и вот я уже снова оказалась на вокзале…



Если честно, морально я себя в принципе готовила, что может быть «не фонтан», и спать после перелета хотелось смертельно, по этому ни одна мышца моего лица не дрогнула, когда я подошла к поезду. А дрогнуть было от чего. При первом взгляде на состав он мне показался ну очень страшным, облезлым и вообще! Но я стойко дошла до своего вагона под номером 2. Вошла. Меня приятно обдало прохладой. Не спеша усевшись на свое место, я принялась разглядывать вагон изнутри. Конечно не «Красная Стрела», но при более детальном осмотре оказался чище и шире нашего плацкарта. Итак, что примерно представляет из себя вагон 2-го класса: подвид вагона плацкартный (не купейный, в общем), полки расположены по 4 в секции, и находятся по обе стороны от прохода - вдоль поезда, т.е. грохнешься ночью или нет, вопрос как бы и не стоит, точнее даже не так – и не зарождается. На верхнюю полку ведет внушительная, человеческая металлическая лестница (а не те кочерыжки, что у нас), и вообще в поезде все по существу и чистенько. В общем, села, тронулись. И тут меня начал терзать вопрос – а постельное белье давать будут? Почему-то меня долго стопорило уточнить этот вопрос у приветливого проводника (видимо от усталости), и я начала в голове прикидывать что у меня есть с собой мягкого под голову и широкого, что б укрыть пятки. Наконец, спустя пару часов, я превозмогая себя, таки поинтересовалась у проводника, на что он с удивлением сказал, дескать, конечно все будет, часов с семи начну выдавать. И начал. От увиденного мои глаза полезли на лоб, а челюсть ударилась об пол состава – проводник сам лично, заправлял каждую постель, причем заправлял так мастерски и с душой – как самому себе! (Ага, не забываем, что это в плацкарте). Плюс к каждой полке выдавались занавески с крючочками, что б не видеть пятки соседа, если вдруг вздумал прогуляться по вагону в час ночной. В общем, такого сервиса я не ожидала никак. По этому, довольная как слон, быстро вскарабкалась на свою верхнюю полку и уснула сном младенца.

Как я и рассчитывала, на утро настроение было великолепное, я отлично выспалась, была полна сил и энергии, а за окном непривычно пробегали пальмы и тайские домики. Теперь мой неугомонный мозг занимал только следующий вопрос – не проехать бы! Дело в том, что хоть поезд и скоростной (Rapid) он радостно кланялся каждой пальме и ручью. Но это еще ладно. Самая фишка тайских поездов это то – что никто там ничего не объявляет, проводник ни за кем с выпученными глазами не бегает и не орет брызгая слюной «следующая станция Ваша, а если хотите ехать дальше положенного – доплачивайте», а тихо и мирно что-то трет, чистит, убирает или просто релаксирует, как и все нормальные тайцы. Двери поезда абсолютно открыты. То есть не то что бы он со всем без дверей, но двери вагонов на ключ не запираются (в отличие от наших), так что можно на ходу спокойно выйти в тамбур, открыть дверь и подышать свежим воздухом, а если поезд приехал на станцию – спокойно сойти. Единственное, на каждой станции поезд особо не задерживается и стоит минуты 2. Однако народ в Тае очень приветливый, добрый и общительный, так что совершенно естественно, что пол вагона мне сообщило о том, что следующая станция моя! =)

Да. Еще один маленький нюанс – поезд опаздывал. Как оказалось в итоге – примерно на час. То ли это было следствием забастовки тайских железнодорожников, то ли это просто Thai style такой.



Выходя из поезда я познакомилась с англичанкой Ребеккой, которая так же как и я направлялась на Ко Липе. С ней мы успешно нашли контору с минивеном и через 2 часа прибыли на набережную в
Pak Bara. Там нас водитель минивена сдал в свое агентство, нам выдали по номерку на катере и я пошла прогуляться по улочке. Надо сказать, что так называемая портовая улочка была очень чистенькая и сплошь состояла из туристических магазинчиков. То есть в любой будке можно купить любой билет куда угодно и на чем угодно. Даже билет на самолет. Этот момент я про себя отметила для, так сказать, дальнейшего передвижения по стране.        

 

Прибыли на остров мы часа в 3 дня. С первых мгновений остров очаровал белейшим песком, бирюзовой водой и шикарным широким пляжем. Однако на главном пляже я не хотела селиться ни в какую и отправилась на так называемый Sunrise в поисках бунгало.



Нашла шикарную избушку на курьих ножках (высотой где-то метра в 4) на самом краю
Sunrise



и как бы с собственным дополнительным маленьким пляжиком.



 

Здесь я провела чудесные 3 дня: обошла весь остров, посмотрела на пляж Sunset и местную деревеньку.









Что могу сказать про остров – да, все хорошо, чудесно и замечательно. Но я люблю не многолюдность, а тут народу прилично. Мне конечно трудно представить, что творится в хайсизон, например, на островах Пи-Пи, но в
low season мне там больше понравилось. Наверное потому, что песок и вода абсолютно такие же, народу ни души, а ехать до него гораздо меньше. Нет, мне безусловно очень понравилось, но соизмеряя путь, для себя сделала вывод, что в высокий сезон весь путь не стоит прям уж того, что б сюда ехать. Можно замечательно отдохнуть с тем же (а то и меньшим) количеством народа гораздо ближе, например на острове Панган.


Koh Phangan.

Спидбоат Koh Lipe  - Pak Bara. 2 часа.
Минибас
г. Pak Bara – г. Trang. 1,5 часа.
Поезд (экспресс) г.
Trang - Surat Thani. 4 часа.
Паром
Surat Thani - Koh Phangan. 2 часа.

Тем кто едет из БКК все гораздо проще: автобус БКК - Surat Thani (обычно ночной) и спидбоат Surat Thani - Koh Phangan 1,5 часа. Билет продают на все вместе – купить можно в любой турпалатке на Khao San Road. Организация отличная. Все быстро, оперативно – никто никуда потеряться не может.

Итак доставлена я была в город Транг прям на сам железнодорожный вокзал. Надо сказать, что водилы (да и вообще все, кто работает в турбизнесе) очень сообразительные и всегда спрашивают куда Вам нужно в пункте назначения. Таким образом я была единственной кто вывалился у Railway station, все остальные ехали до автобусной станции. Билет купила без проблем и пошла слоняться по городку. Поезд отправлялся в 17-20, так что свободного времени до отправления было часа 3. Сам городок Транг маленький, так что вокзал является центральным местом. Очень чистый и ухоженный.

 

Все окна в поезде были просто открыты, а в самом вагоне крутились вентиляторы, так что ехать было очень комфортно.



Прибыла я в
Surat Thani что-то около 9 вечера. Надо сказать, что в этот раз поезд не опаздывал и остановки делал не частые (где-то раз в час – настоящий экспресс). В 9 вечера уже глубоко темно и надо было искать ночлег, а на утро уже отправляться на сам остров. Еще один важный момент – поезд на самом деле приходит не в сам Surat Thani, а в местечко под названием Phun Phin, что в 14 километрах от Surat Thani. Я заранее прикинула, что надо бы найти какую-нибудь повозку и заранее присмотрела себе отельчик в Lonely Planet.

Вытряхнувшись из поезда, я не спеша обводила взором окружающую действительность. Площадь перед вокзалом была опять же чистой, ухоженной и вся светилась огоньками. Пока я стояла разинув рот, ко мне быстренько подсуетился шустрый малый:

- Куда, - говорит улыбаясь.

- В Surat Thani, - отвечаю. Достаю Lonely Planet, тыкаю в карту с отелем.

- Ок, отличное место – 200 бат, - говорит.

- Дороговато, - отвечаю.

- Дык 20 км, - значительно убеждает.

20 км, думаю. У меня в Мск от метро до дома и обратно аккурат выходит 200 рублей, а это всего в общей сложности км 5, а тут 20!

Но это все на самом деле фигня, я повыпендривалась чисто для порядку и с удовольствием уселась на мотобайк. Вообще обожаю мотобайки. Почему – не знаю, просто люблю и все. Наверное, потому что они у нас не очень в ходу, и такие ощущения скорости и ветра когда едешь, так же для меня экзотичны как и пальмы вместо берез и елок.

Отель оказался отличным, цена вполне бюджетной для такого отеля и я опять осталась вполне довольной. Да, честно говоря, я вообще человек неприхотливый. =)

На следующее утро, я взяла рюкзак и отправилась на набережную, где по описанию стоят корабли в надежде (как я уже видела в Pak Bara) купить билет непосредственно на пристани. Приперлась я часов в 9 утра, но взгляд мой не находил ни одной туристической будки. Даже кафешки что б поесть небыло. За то были всевозможные тайские местные лавки по продаже чего угодно. А сами тайцы смотрели на меня как жители мегаполисов на лошадь во дворе многоэтажек – вроде животное известное, и даже иногда по паркам водят, но как-то не к месту …

Я тем временем никак не могла понять в чем дело … кораблики есть, но вовсе не туристические, а грузовые. Просланявшись туда – сюда, обнаружила, что в центральном здании порта открылось заведение под названием Library. Ну думаю, библиотека – не библиотека, ну вдруг там билеты продают, мало ли … Зашла, спросила, мне молча выдали лист А4 с отксериным на нем планом местности. Оказалось, что чесать мне надо 2 квартала назад в город и только в одном месте, непосредственно находится контора по продаже билетов на Панган. Вот такой нюанс. В последствии я долго размышляла, почему же я промахнулась в своих расчетах и купить билет с кондачка оказалось не так просто. Пришла к выводу, что основная масса туристов путешествует по совмещенным тикетам автобус + лодка. Вот такая маленькая особенность.

Когда я отбывала на Панган собирался дождь ...



Он прошел в пути



И когда прибыла он уже кончился. =)



Итак, на славный остров Панган я прибыла часа в 4 вечера. Сразу нацелилась на пляж
Ao Mae Hat (тот с которого можно дойти до острова Ко Ма), там и поселилась в отличном бунгало, прям у полосы прибоя. Пляж сей тихий, спокойный, волн нету. Вообще вся западная сторона острова очень тихая, видимо потому, что так или иначе в той стороне материк.







Когда я завтракала, прилетел большой птиц прям на столик. Спрыгнул на лавку и цапнул своим клювом мой рюкзак. Рюкзак я отдавать никак не хотела, тогда он цапнул меня за руку. Не больно. Как будто кто-то двумя палочками прикоснулся. Но было стремновато. =)))



Служащие отеля гоняли птица тапками и бананами (в крыле запечатлен тапок в полете, а над клювом банан). Птиц был наглый и улетать отказывался. =)))


Однако спустя два дня, поговорив с умудренными опытом людьми решено было не ехать на Ко Тао (куда я планировала), а переехать на восточное побережье острова Панган. И это было правильно! Там волны, те самые, так горячо мной любимые - океанские большие волны на которых можно прыгать и с которыми можно играть. Там постоянный шум прибоя, под который так приятно засыпать. Да и вообще мило и уютно! Переехала я на пляж под названием Hat Thong Nai Pan Noi, на котором провела последние 3 дня на океане.





 

Вообще остров Панган мне понравился больше всех. Не могу точно объяснить чем, но наверное, своей все еще оставшейся дикостью природы (пол острова забетонировано, а пол острова намытые в глине дождями дороги), обильной зеленой растительностью.. этакой первозданностью, что ли - не знаю. Не могу четко сформулировать, но понравился очень! =)







 


Провинция Kanchanaburi и река Kwai.

(тут гугл не дает прямого соединения острова и городка Chumphon, но на самом деле между точкой А и точкой Б следует начертить прямую линию, а вовсе не по берегу).



Катамаран Панган –
Chumphon. 4 часа.
Автобус
Chumphon – БКК. 6 часов.
Минибас БКК –
Kanchanaburi. 2 часа.

Вообще, надо сказать на этом отрезке моего путешествия мои грандиозные планы въехать в БКК на ночном пароме претерпели фиаско. Такого парома просто нет, а если и есть, то идет он никак не ночь. Я в туристической будке даже страницу в инете нашла, где было расписание отправки данного парома, но девушка менеджер только развела руками и сказала, что это имеется в виду один из вариантов склеенного трипа лодка+автобус. Пришлось смириться и взять вариант путешествия, тот который короче, дабы не трястись в автобусе 12 часов и на утро в БКК быть уже бодрой и выспавшейся. По этому купила тикет фирмы Lomprayah. Они единственные, кто прибывают на своих скоростных катамаранах в Chumphon, а не в Surat Thani, и соответственно, поездка на автобусе получается гораздо короче. Их фишка заключается в том, что они там пристань выстроили в этом Chumphon спецом для своих катамаранов, которые, как я догадываюсь, могут подходить к берегу на достаточно небольшой глубине.

Итак я прибыла в БКК в час ночи. У выхода из автобуса уже поджидали хитрые таксисты и предлагали до Khao San Road довезти за 200 бат. До дело в том, что я своими любопытными глазами узрела при подъезде указатель на этот самый Road и, соответственно прикинула, что он где-то рядом. Но шариться в час ночи по БКК не было никакого желания, по этому я выловила такси, но за 100 бат. Ехали мы ровно 2 минуты =)))). Но и это ладно, я знала на что шла. Самым неожиданным оказалось то, что он привез меня на незнакомую мне улицу. Я понимала прекрасно, что ночью улица преображается до неузнаваемости, но дело в том, что днем (по прилету) я обошла ее от начала до конца, и сама конфигурация улицы (повороты, например) были вовсе не те. В тоже время, я понимала, что сейчас передо мной именно Khao San – музыка, бойкая торговля, всякие фрики и прочее говорили мне о том, что попала я по назначению. Ну да делать нечего. Я прошла взад – вперед и решила выяснение истины оставить до утра, а пока упасть в каком-нибудь приличном отеле. Что с успехом и осуществила.

На утро за чашечкой кофе в очень милом месте рядом с Khao San с помощью все того же Lonely Planet и очень толковой девушки-официантки я выяснила, что в день моего прилета таксист привез меня на соседнюю улицу Rambutri – в чем я лично убедилась прогулявшись до нее. Также, на всякий случай, я присмотрела себе отельчик в который я вернусь в последнюю ночь перед отлетом и направилась в турбудку. Там мне незамедлительно выдали билет на минибас до Kanchanaburi и в 11 утра я туда и отправилась.

 

Основная часть Канчанабури состоит из длинной улицы вдоль реки Квай. Я остановилась в гесте Jolly Frog о котором заранее вычитала «в этих ваших интернетах». Гест очень приличный, везде все очень дешево (по сравнению с курортными ценами), а местечко тихое и спокойное. На улице в дневной час никого вообще. Когда я подошла к какому-то лотку за шейком – девушка как-то очень переполошилась и обрадовалась. Видимо я оказалась редкой пситсей. Сам гест мне все время что-то напоминал, но что, я поняла только на второй день пребывания там. Напоминал он мне Пансионат! Ни больше, ни меньше. В виду, видимо, дешевой цены, симпатичной территории, умиротворяющего спокойного вида реки и очень вкусной кухни многие пожилые европейцы живут там по-долгу. Также есть и такие как я, кто пребывает на день – два, но по соседству два француза, чувствуется, жили там давно и ощущали себя полноправными хозяевами. =)









 

Экскурсию на водопады Эраван я купила у себя же в гесте сразу по приезду. Экскурсия замечательная! Водопады сногсшибательные – в них хотелось плавать и плавать и очень не хотелось уходить на следующий этап экскурсионной программы – поезд вдоль реки Квай. Вообще, если честно, если б я подумала хорошенько заранее – можно было бы вообще не покупать эту экскурсию (т.к. мне, собственно, из нее нужны были водопады), а взять такси за 200 рублей или арендовать байк и доехать самой. Так что кто соберется - рекомендую именно так сделать.









На поезде этом смотреть нечего. Мост через реку Квай, безусловно красив, но туда тоже можно заехать на байке, тем более что он где-то совсем недалеко от городка.

 

На следующий день я успешно прибыла в БКК, поселилась в той гостинице, в которой хотела. Она рядом с отелем Sawadee – на улице Chakraphong (налево от Khao San), там, где по 140 бат продают билеты на экспресс до аэропорта. Кстати, за 140 оказался нифига не экспресс, а минибас, который спецом прибыл за мной к отелю, пособирал таких же как и я с Khao San, и шустренько доставил всех нас в аэропорт.

Вот такое вот у меня получилось путешествие. И теперь, наконец, я могу сказать, что Таем я «наелась» вполне. Дальше хочу в Малазию! =))))

Comments

sun_dancing
Feb. 1st, 2010 08:24 pm (UTC)
Ты большая умница! =)
Ок, бум ждать =)
free counters
Powered by LiveJournal.com